Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики официальный сайт

Территориальный фонд
обязательного медицинского
страхования
Удмуртской Республики

Главная arrow Архив новостей arrow 03.05.2012 Размещена статья "Как ижевчанам вернуть потраченные на здоровье деньги"

 

 

  Газета  "Комсомольская правда" http://kp.ru/daily/25874/2838436/ 

Елена Евтодиева, начальник сектора контроля обеспечения прав застрахованных в сфере ОМС ТФОМС УР:"Как ижевчанам вернуть потраченные на здоровье деньги"

12:54 25.04.2012 

 

Многим знакома ситуация: доктор выписывает кучу направлений на анализы, диагностику, и оказывается, что вот это в поликлинике только платно, а это нужно ждать 2 месяца. И бежим сломя голову в кассу, здоровье-то не купишь. Или купишь?
- Бесплатная медпомощь предоставляется согласно территориальной программе государственных гарантий. И в ней есть перечень болезней, за которые пациент платить не должен. За него платит государство, - поясняет Елена Евтодиева, начальник сектора контроля обеспечения прав застрахованных в сфере ОМС ТФОМС УР.

Документ для всех доступен, можно зайти на сайт фонда, распечатать для себя и ознакомиться с его «содержимым». Правда, нам, простым смертным, не всегда понятно, что скрыто за теми или другими понятиями.
- Если вы не знаете или сомневаетесь, входят ли назначенные врачом диагностика, анализы в список бесплатных медицинских услуг, нужно обращаться в свою страховую компанию. На полисе указаны номера телефонов. Специалисты вам пояснят, является ли назначенное обследование для вас платным или нет, - говорит Елена Олеговна. - Когда вас направляют на платное исследование, можно позвонить по «горячей линии» в страховую компанию и уточнить, надо платить деньги или нет.
Обычно мы всецело доверяемся врачам: если доктор сказал, что УЗИ-аппарата в их поликлинике нет, или он сломан, или врач находится в отпуске, поэтому проходите исследования в другой больнице, где найдете, а ко мне придете с результатами – значит, так оно и есть.
- В таком случае они должны направить пациента в другое лечебное учреждение, с которым администрация поликлиники заключила договор об оказании этой медпомощи, - продолжает специалист ТФОМС УР. - Если же пациент уже заплатил, то деньги можно вернуть. Нужно обратиться в свою страховую компанию с квитанцией об оплате медпомощи и написать заявление. Специалисты рассмотрят его и, если этот вид обследования должен был оказываться бесплатно, администрация поликлиники будет обязана вернуть вам деньги.
Когда страховая компания отказывает в помощи, нужно «жаловаться» в фонд ОМС. Здесь страховщиков быстро поставят на место.
БУДЬ В КУРСЕ
В какие сроки должна оказываться медпомощь:
Экстренная – немедленно.
Плановая:
Консультации, диагностические исследования (анализы крови, мочи, УЗИ, ЭКГ и т. д.) и лечебные процедуры – в течение 12 календарных дней.
Госпитализация в стационар – в течение 28 календарных дней.
Госпитализация в дневной стационар – в течение 12 календарных дней.
Госпитализация в специализированный стационар или в дневной стационар, а также обследование на высокотехнологичном оборудовании – в течение 28 календарных дней.
КСТАТИ
В списке бесплатной медпомощи по ТПГГ есть и стоматология. Так уж повелось, что к зубному без денег ходить не принято. Но и для них в программе расписаны обязанности и перечень бесплатных расходных материалов, лекарств. И с 2012 года в этот список, в том числе, входят светоотверждаемые пломбы, средства анестезии и шприцы.
ПОЛЕЗНЫЕ АДРЕСА И ТЕЛЕФОНЫ
Куда звонить, если отказывают в бесплатной медпомощи?
•    (3412) 63-46-75 - «горячая линия» ТФОМС УР.
•    (3412) 93-35-16 -  Ижевский межрайонный филиал ТФОМС УР (все районы города).
•    (341-45) 4-13-44 - Воткинский межрайонный филиал ТФОМС УР (г. Воткинск, Воткинский район, Шарканский район).
•    (341-41) 2-65-41 - Глазовский межрайонный филиал ТФОМС УР (г. Глазов, Глазовский, Балезинский, Красногорский, Юкаменский и Ярский районы).
•    (341-34) 4-18-61 - Игринский межрайонный филиал ТФОМС УР (Игринский, Дебесский, Кезский, Як-Бодьинский районы).
•    (341-39) 3-48-84 - Можгинский межрайонный филиал ТФОМС УР  (г. Можга, Можгинский, Алнашский, Граховский, Кизнерский районы).
•    (341-47) 3-48-21 - Сарапульский межрайонный филиал ТФОМС УР (г. Сарапул, Сарапульский, Камбарский, Каракулинский, Киясовский районы).
•    (341-30) 5-15-80 - Увинский межрайонный филиал ТФОМС УР (Увинский, Вавожский, Селтинский, Сюмсинский районы).
•    (3412) 68-11-39, ф. 68-21-08, 8-912-854-81-55, 8-800-200-87-78, 8-800-200-14-41 - ООО «Страховая компания «ВСК-Милосердие», Ижевский филиал.
•    (3412) 72-58-04, 47-96-90, 8-950-150-00-86, 8-800-100-77-55 - Ижевский филиал ООО «СК «Ингосстрах-М».
•    (3412) 45-14-00, ф. 45-15-22, 8-950-834-81-04, 8-912-748-74-03 - филиал «МРСК-Мед» в г. Ижевске ЗАО «Страховая медицинская компания «АСК-Мед».
•    (3412) 78-54-40, 78-76-15, 67-88-03, 64-10-54, 8-800-100-81-02 - Филиал ООО «Росгосстрах-Медицина» - «Росгосстрах-Удмуртия-Медицина».
•    (3412) 72-30-74, 72-33-58, 8-800-100-07-02 - Удмуртский филиал ОАО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» (до 26.01.2009 г. - ОАО «Газпроммедстрах», филиал в г. Ижевске).
•    (3412) 67-09-11, 91-28-09 - ЗАО Страховая группа «Спасские ворота - М», филиал «Удмуртский».
•    (843) 278-14-40, ф. (843) 278-14-50 – г. Казань, 8-800-1000-717 – г. Ижевск - ЗАО «Страховое медицинское общество «Спасение».
 

Решаем вместе
Проблемы с полисом ОМС? Напишите, чтобы получить ответ от фонда ОМС
 
Новости с сайта
Федерального фонда ОМС
 
Новости здравоохранения Удмуртской Республики